HELPER.BY

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Водитель погрузчика - Инструкция по охране труда

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

1.    К самостоятельной работе в качестве водителя погрузчика (далее – водитель) допускаются лица не моложе 18 лет и прошедшие:

1.1.  соответствующую профессиональную подготовку, в том числе по вопросам охраны труда, имеющие водительское удостоверение соответствующей категории и удостоверение на право управления погрузчиком;

1.2.  медицинский осмотр и допущенные по состоянию здоровья к работе;

1.3.  вводный и первичный инструктаж на рабочем месте, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда.

Вновь принятые на работу водители проходят стажировку в количестве не менее 2 смен с последующей проверкой знаний на допуск к самостоятельной работе.

2.    Водитель должен:

2.1.  соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

2.2.  соблюдать правила дорожного движения;

2.3.  ежегодно проходить проверку знаний по охране труда;

2.4.  выполнять только ту работу, которая поручена непосредственным руководителем работ;

2.5.  знать и совершенствовать методы безопасной работы;

2.6.  соблюдать правила санитарной и личной гигиены;

2.7.  соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда, установленные в инструкциях по охране труда, проектах производства работ, технологических картах, инструкциях по эксплуатации;

2.8.  содержать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда;

2.9.  использовать инструмент, приспособления, инвентарь и средства индивидуальной защиты по назначению, об их неисправностях сообщать руководителю работ;

2.10.   знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;

2.11.   пройти соответствующую теоретическую и практическую подготовку и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим при несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;

2.12.   при необходимости обеспечить доставку (сопровождение) потерпевшего в лечебное учреждение;

2.13.   применять средства индивидуальной защиты в соответствии с характером выполняемой работы согласно Типовым нормам бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики (постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.09.2006 № 110):

 

Наименование средств индивидуальной защиты

Классификация (маркировка) средств индивидуальной защиты по защитным свойствам

Срок носки в месяцах

Костюм хлопчатобумажный

ЗМи

12

Головной убор из хлопчатобумажной ткани

 

12

Ботинки кожаные

Ми

12

Рукавицы комбинированные

Ми

До износа

При работе на электропогрузчике и электроштабелере дополнительно:

 

 

перчатки диэлектрические

Эн

Дежурные

галоши диэлектрические

Эн

Дежурные

Зимой на наружных работах дополнительно:

 

 

костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани

Тн

36

сапоги кирзовые утепленные

Тн20

24

Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:

 

 

плащ непромокаемый с капюшоном

Вн

36

 

3.    Водителю запрещается:

3.1.  появляться и находиться на территории организации в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, с остаточными явлениями опьянения;

3.2.  управлять автомобилем в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, с остаточными явлениями опьянения;

3.3.  распивать спиртные напитки, употреблять токсические или наркотические вещества в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;

3.4.  осуществлять пуск двигателя путем буксировки погрузчика;

3.5.  приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике;

3.6.  управлять погрузчиком в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также передавать управление погрузчиком лицу, находящемуся в таком состоянии;

3.7.  использовать автомобиль в личных целях;

3.8.  управлять не закрепленным за водителем погрузчиком;

3.9.  отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках;

3.10.   при продувке системы питания или переливании топлива засасывать его ртом;

3.11.   хранить в кабине автомобиля топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал;

3.12.   покидать свое место или оставлять автомобиль, если не приняты меры, исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

4.    На водителя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

4.1.  движущиеся машины и механизмы, перемещаемые машинами изделия, конструкции и материалы;

4.2.  повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов;

4.3.  повышенные уровни шума и вибрации на рабочем месте водителя;

4.4.  повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны;

4.5.  повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

4.6.  повышенная или пониженная влажность воздуха рабочей зоны;

4.7.  недостаточная освещенность рабочего места;

4.8.  вредные вещества (кислоты, щелочи и другие);

4.9.  повышенное значение напряжения в цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

4.10.   разрушающиеся конструкции;

4.11.   физические и нервно-психические перегрузки.

5.    Закрепление погрузчика за водителем оформляется приказом директора ООО «ПКФ «ИМЭКС»».

6.    Погрузчик должен использоваться согласно технологической документации на производство работ (проекты производства работ, технологические карты), в которой указаны меры и приемы безопасности.

7.    Не допускается использовать погрузчик без технологической документации и принятых мер защиты в экстремальных условиях: с пересекающимися рабочими зонами, вблизи выемок (котлованов, траншей, канав), на уклоне местности.

8.    Работы, выполняемые в охранной зоне действующих газопроводов, нефтепроводов, кабелей связи, электрических кабелей, находящихся под напряжением, проводятся при наличии письменного разрешения организаций, эксплуатирующих эти подземные коммуникации, и под наблюдением представителей указанных организаций. К разрешению должен быть приложен план с указанием расположения и глубины заложения коммуникаций.

9.    Реконструкция и ремонт погрузчика, требующие внесения изменений в конструкцию машины, должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным организациями – изготовителями дорожно-строительной машины, головной и специализированными организациями, имеющими лицензию на проектирование.

10.    Для сифонирования и продувки системы питания нужно пользоваться специальными приспособлениями (насосами). Засасывать топливо и продувать систему питания ртом не допускается.

11.    О случаях травмирования незамедлительно сообщить руководителю работ.

12.    Водитель, не выполняющий требования настоящей Инструкции, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

13.    Перед началом работы необходимо:

13.1.   надеть спецодежду и спецобувь;

13.2.   получить задание у руководителя работ, маршрутный (путевой) лист;

13.3.   проверить наличие в кабине погрузчика (для автопогрузчиков) огнетушителя;

13.4.   определить рабочую зону погрузчика, границы опасной зоны, средства связи водителя с рабочими, обслуживающими погрузчик, и водителями других машин. Рабочая зона погрузчика в темное время суток должна быть освещена;

13.5.   убедиться в отсутствии в зоне производства погрузочно-разгрузочных работ линий электропередачи, трубопроводов и других сооружений.

14.    Водитель должен проверить:

14.1.   техническое состояние погрузчика, обращая особое внимание на исправность тормозной системы, рулевого управления с усилителем, двигателя, коробки передач, гидросистемы (отсутствие течи в цилиндре и шлангах), приборов освещения и сигнализации, правильность установки зеркала заднего вида;

14.2.   наличие инструмента и инвентаря, грузозахватных приспособлений (строп, траверс и захватов);

14.3.   соответствие норме давления в шинах;

14.4.   заправку автопогрузчика топливом и маслом;

14.5.   регулировку механизма подъема каретки грузоподъемника и механизмов наклона рамы.

15.    В дождь, снегопад и гололед соблюдать осторожность при входе в кабину и выходе из нее. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек.

16.    Не допускается приступать к работе при подтекании топлива в системе питания и масла, в системе смазки и гидравлике.

17.    В кабине погрузчика не допускается хранить топливо и другие легковоспламеняющиеся жидкости, промасленный обтирочный материал.

18.    Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение.

19.    При обнаружении неисправности в конструкции погрузчика и других опасных явлений необходимо сообщить об этом руководителю работ.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТЫ

20.    Перед началом движения водитель должен убедиться, что на пути следования отсутствуют работники, подать предупредительный сигнал и только после этого трогаться с места.

21.    Особую осторожность необходимо соблюдать при движении с места задним ходом. При плохой обзорности или видимости следует воспользоваться помощью сигнальщика, которого должен назначить руководитель работ.

22.    В зоне работы погрузчика не должны проходить пути ручной переноски и транспортировки грузов.

23.    Вводить вилы под груз и выводить из-под груза необходимо только на первой передаче без толчков.

24.    Взятый на вилы груз равномерно расположить по ширине и длине вил, а длинномерный груз увязать в пакеты, его ширина может выходить за пределы вил не более чем на 1/3 их длины.

25.    Поднимать и опускать груз необходимо при неподвижном погрузчике, заторможенном стояночным тормозом.

26.    При передвижении погрузчика грузоподъемник необходимо устанавливать в транспортное положение, для этого его рама полностью наклоняется назад, а грузозахватное приспособление (вилы, ковш, захват) или перемещаемый груз поднимается на высоту (300–400) мм.

27.    Приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо только после его остановки и выключения двигателя.

28.    При загрузке транспортных средств ковш или груз поднимается на (300–400) мм над поверхностью кузова и движением вперед вводится в кузов.

29.    При работе с ковшом погрузчик необходимо остановить на расстоянии (3–4) м от штабеля сыпучих материалов, раму грузоподъемника наклонить вперед, а плоскость днища ковша установить параллельно поверхности площадки.

30.    При погрузке или разгрузке пылящих грузов водитель должен работать в пылезащитных очках и респираторе.

31.    Если на пути движения погрузчика встречаются препятствия, подъем длинномерных грузов (досок, бревен, проката) на необходимую высоту и кратковременное передвижение допускается на минимальной скорости, затем груз опускается в первоначальное транспортное положение. Подъем и опускание груза во время движения не допускаются.

32.    Не допускается:

32.1.   нагружать погрузчик свыше его грузоподъемности;

32.2.   поднимать примерзший к земле или заваленный груз;

32.3.   поднимать и перевозить груз в таре, наполненный выше бортов;

32.4.   поправлять вручную сползающий с вил груз.

33.    Перевезенный груз необходимо устанавливать устойчиво, без перекосов и наклонов на прокладки так, чтобы можно было свободно вывести вилы или стропы из-под груза.

34.    Груз устанавливать на место, указанное руководителем работ.

35.    Ящики и другие грузы, предназначенные для установки один на другой, устанавливать только на площадках с твердым покрытием.

36.    При движении погрузчика с грузом вперед резкое торможение не разрешается. Следить за положением груза и в случае угрозы его выпадения с вилочных захватов остановить погрузчик и принять соответствующие меры.

37.    Если погрузчик движется позади другого транспортного средства, выдерживать расстояние от последнего не менее 10 м.

38.    Демонтаж шин с диска колеса производить при помощи съемника. Накачивать шины необходимо только в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо класть замочным кольцом к земле.

39.    Подтягивать ремень вентилятора и проверять крепление водяного насоса только при неработающем двигателе.

40.    Перемещение, установка и работа погрузчика вблизи выемок (котлованов, траншей, канав) с неукрепленными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.

41.    Чистить, смазывать и ремонтировать погрузчик необходимо только после его полной остановки (при выключенном двигателе), при этом должна исключаться возможность его запуска.

42.    Не допускается находиться под погрузчиком (механизмами) при работающем двигателе.

43.    Не разрешается стоять или проходить под поднятым грузом или вблизи его.

44.    Оставлять без надзора погрузчик с работающим (включенным) двигателем не допускается. При перерыве в работе должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное перемещение и включение, опрокидывание погрузчика под действием ветра, при наличии уклона местности, вследствие деформации грунта и оползня.

45.    Заправка и дозаправка погрузчика топливно-смазочными материалами и рабочими жидкостями производятся закрытым способом.

 

4. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

46.    По окончании работы необходимо:

46.1.   поставить погрузчик в отведенное для стоянки место, опустить рабочий орган на землю, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение;

46.2.   затормозить погрузчик стояночным тормозом и принять меры, исключающие запуск двигателя посторонними лицами;

46.3.   очистить погрузчик от грязи и снега;

46.4.   в холодное время года спустить из радиатора и трубопровода воду, дать двигателю поработать несколько минут, чтобы удалить остатки воды из системы охлаждения;

46.5.   закрыть кабину на замок;

46.6.   сообщить руководителю работ или ответственному за исправное состояние погрузчика обо всех неполадках, возникших во время работы.

47.    После окончания всех работ снять средства индивидуальной защиты, поместить их в место хранения, вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.

48.    Мыть руки в масле, бензине, керосине и вытирать их загрязненной ветошью не допускается.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

49.    Прекратить работу при возникновении ситуаций, которые могут привести к аварии или несчастным случаям.

50.    При возникновении пожара или загорания водитель должен:

50.1.   немедленно сообщить о пожаре в пожарную службу по телефону 101;

50.2.   принять меры по обеспечению безопасности и эвакуации людей;

50.3.   приступить к тушению пожара с помощью имеющихся на объекте первичных средств пожаротушения;

50.4.   немедленно сообщить о пожаре руководителю объекта.

51.    Оказать необходимую первую доврачебную медицинскую помощь пострадавшему на производстве, освободив его от действий травмирующего фактора (электротоков, механизмов).

52.    При получении травмы на производстве немедленно обратиться в лечебное учреждение и сообщить о случившемся непосредственному руководителю, сохранить рабочее место без изменений на момент получения травмы, если это не угрожает окружающим и не приведет к аварии.

53.    При поломке транспортного средства в пути следования и невозможности устранения водителем технических неисправностей водитель должен вызвать техническую помощь и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в органы Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

 


ОПРОС

Что для Вас "охрана труда"?
 

ЮМОР